Get Adobe Flash player

Главное меню

slabovidyaschie 1445215043

 

Полезные ссылки

Рисунок1
400x240
банер сво
 новости регионов
lg48s
 
календарь событий
 anketa
rezultat 1
54p5kryiqji

 

 tel dov

 vakzina cov

 

    gosuslugi logo

 zayav_down

   min vis obr

  rcn
ps 6 2019
index 1 300x120
UPR DOSHK OBRZ
reestr
 
Открыть раздел "Полезные ссылки">>>

Рейтинг

reiting

Поиск по сайту

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (просмотреть документ pdf)

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов МБДОУ "Детский сад № 68 "Светлячок"  реализует:

1. Адаптированную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с общим недоразвитием речи), которая является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения. Программа обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до7 лет) с общим недоразвитием речи и обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

2. Адаптированную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с фонетико-фонематическим недоразвитием речи), которая является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с ФФН) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом, физическом и психическом развитии детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи. Программа включает коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в школе.

          В  МБДОУ «Детский сад № 68 «Светлячок» в 2023-2024  учебном году функционируют 1 группа комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

 СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ  ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ  И ЛИЦ С ОВЗ 


Специально оборудованные учебные кабинеты 

В дошкольном учреждении создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В состав помещений дошкольного учреждения входят 8 групповых ячеек, физкультурный зал,  музыкальный зал, коррекционно-развивающая студия (педагога-психолога, учителя-логопедя), студия конструирования, медицинский блок, пищеблок, постирочная и другие технические помещения.

Территория образовательного учреждения оснащена спортивной площадкой и  благоустроенными прогулочными площадками, оборудованными верандами и малыми архитектурными формами.

Организация и расположение предметов развивающей среды осу­ществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, от­вечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель. Расположение мебе­ли, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различны­ми видами растений, собраны коллекции и гербарии. Создаются мини лаборатории, в которых дети могут проводить различные опыты, эксперименты, наблюдения, составлять карты календари. Имеющийся в дошкольном учреждении материал и правильная его организация способствуют,  формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

В каждой возрастной группе имеются дидактические и развивающие игры, пособия, методическая и детская художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Для наилучшей организации образовательной деятельности дошкольное учреждение оснащено необходимым техническим оборудованием: музыкальные центры, компьютеры и ноутбуки, мультимедийный проектор и экран, копировальные аппараты, принтеры, сканер; в каждой группе имеется аудиомагнитофон.


Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционно-развивающая студия-  для коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми оборудована студия, где имеется широкий выбор игр и пособий, созданы благоприятные условия для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по коррекции речи и основных психических процессов.

Студия конструирования- в студии представлены различные виды конструкторов которые помогают тренировать у дошкольников усидчивость, развивают воображение,.   приучают к созидательному труду. Детские конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов. Благодаря конструктору ребенок развивает предметную деятельность – производит действия с предметом согласно прямому назначению.

Методический кабинет-  оснащен методическими пособиями для полноценной педагогической работы в дошкольном учреждении.


Библиотека

В дошкольном учреждении имеется мини-библиотека,  оборудованая стеллажами для детской художественной литературы. Это произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.


Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Спортивный зал, для проведение физкультурно – оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, праздников, досугов, оздоровительных мероприятияй. Оборудован стандартным и нетрадиционным оборудованием для  физической активности детей в зале:  тренажерами; спортивным инвентарем, гимнастической стенкой; детским спортивным комплексом. 

Спортивная площадка, для проведения спортивных и подвижных игр. Оборудована воллейбольной сеткой, баскетбольными кольцами, хоккейными, футбольными воротами.  Спортивная площадка, оборудованная спортивными гимнастическими снарядами, прыжковой ямой, мешенями для метания. Оборудована беговая дорожка.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);
 - электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
 - аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
 - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
 - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
 - учебные приборы (компас,  песочные часы, орудование (велотренажёры, батут, фитболы, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).


Обеспечение беспрепятственного доступа в здание дошкольного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • У входа в здание оборудована кнопка вызова персонала.
  • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен  предупредительный знак для слабовидящих людей.
  • Помещения оснащены тактильными табличками, для информирования слабовидящих с помощью текстовой информации и шрифта Брайля.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия питания

Питание воспитанников дошкольного учреждения организовано на основании, утвержденного 10-дневного осенне-зимнего и весенне-летнего сбалансированного меню. Постановлением администрации города Тамбова от 22.03.2021г № 1273 «Об утверждении денежных норм питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Тамбова» установлены денежные нормы питания в день на одного ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет и в возрасте от 3 до 8 лет (просмотреть pdf)

 Основные принципы организации питания:

выполнение режима питания (4х разовый прием пищи);

полноценное питание;

гигиена приема пищи;

индивидуальный подход к детям во время питания.

 При организации питания в дошкольном учреждении важно не только накормить ребенка, но и сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни. Прием пищи воспитанниками осуществляется непосредственно в групповой ячейке, выполненной в спокойных, насыщенных цветах.

 План-меню 

  • План - меню МБДОУ для детей дошкольного возраста (от 1 до 3лет) (просмотреть pdf)
  • План - меню МБДОУ для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) (просмотреть pdf)

 Рекомендации для родителей 

Специальные условия охраны здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  № 68 «Светлячок» имеет достаточные материально-технические и медико-социальные условия для обеспечения физического развития, охраны и укрепления здоровья детей:

  •  для медицинского обслуживания в учреждении оборудован медицинский блок, который оснащен всем необходимым для проведения лечебных и профилактических мероприятий.
  • В музыкальном и спортивном зале имеется достаточное количество атрибутов, пособий и костюмов для занятий художественно-эстетического цикла и физической культурой, проведения праздников и развлечений.
  • Для коррекционной работы с детьми оборудована коррекционно-развивающая студия,  где имеется широкий выбор игр и пособий, созданы благоприятные условия для индивидуальной работы с детьми по коррекции речи и основных психических процессов.
  • Игровые комнаты оснащены разнообразными пособиями, игровым материалом, что обеспечивает развитие всесторонних способностей ребёнка

Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность.

Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки  у детей.

Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-среды с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.


Доступ к информационно-коммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

эцпПоложение о порядке доступа работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности  (просмотреть документ pdf)

Список информационно-образовательных ресурсовдля педагогов ДОО  (просмотреть pdf)

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 68 "Светлячок" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, , видеотехника (мультимедийные проекторы).


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад № 68 "Светлячок" не обеспечивается.

  • Полезные интернет ресурсы для дошкольников и их родителей (законных представителей)   (просмотреть pdf)
     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для  проведения занятий  с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.