Наш детский сад для вас!
Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении.
Основные критерии организации образовательной среды: безопасность, комфортность, соответствие возрастным возможностям, развивающая направленность, доступность для использования детьми, эстетичность оформления.
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В состав помещений дошкольного учреждения входят 8 групповых ячеек, физкультурный зал, музыкальный зал, коррекционно-развивающая студия (педагога-психолога, учителя-логопедя), музейное пространство, медицинский блок, пищеблок, постирочная и другие технические помещения.
Территория образовательного учреждения оснащена спортивной площадкой и благоустроенными прогулочными площадками, оборудованными верандами и малыми архитектурными формами.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Создаются мини лаборатории, в которых дети могут проводить различные опыты, эксперименты, наблюдения, составлять карты календари. Имеющийся в дошкольном учреждении материал и правильная его организация способствуют, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
В каждой возрастной группе имеются дидактические и развивающие игры, пособия, методическая и детская художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы.
Для наилучшей организации образовательной деятельности МБДОУ оснащено необходимым техническим оборудованием: музыкальные центры, компьютеры и ноутбуки, мультимедийный проектор и экран, копировальные аппараты, принтеры, сканер; в каждой группе имеется аудиомагнитофон.
Наличие объектов для проведения практических занятий
Коррекционно-развивающая студия- для коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми оборудована студия, где имеется широкий выбор игр и пособий, интерактивное оборудование - созданы благоприятные условия для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по коррекции речи и основных психических процессов.
Мини - музей русского быта для ознакомления детей с историей и культурой России, природным, социальным и рукотворным миром посредством музейной педагогики; формирования устойчивого интереса детей к народному творчеству, к разнообразным жанрам фольклора; углубления и расширения представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
Методический кабинет- оснащен методическими пособиями для полноценной педагогической работы в дошкольном учреждении.
Наличие обордованных библиотек
В дошкольном учреждении имеется мини-библиотека, оборудованая стеллажами для детской художественной литературы. Это произведения, рекомендованные федеральной образовательной программой дошкольного образования, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал, для проведение физкультурно– оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, праздников, досугов, оздоровительных мероприятияй. Оборудован стандартным и нетрадиционным оборудованием для физической активности детей в зале: тренажерами; спортивным инвентарем, гимнастической стенкой; детским спортивным комплексом и др.
Спортивная площадка, для проведения спортивных и подвижных игр. Оборудована воллейбольной сеткой, баскетбольными кольцами, хоккейными, футбольными воротами. Спортивная площадка, оборудованная спортивными гимнастическими снарядами, прыжковой ямой, мешенями для метания. Оборудована беговая дорожка.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, дидактические игры и т.д.);
электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, песочные часы, орудование (велотренажёры, батут, фитболы, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Положение о порядке доступа работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (просмотреть документ pdf)
- Список информационно-образовательных ресурсов для педагогов ДОО (просмотреть pdf)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к образовательным ресурсам обучающихся в МБДОУ "Детский сад № 68 "Светлячок" не обеспечивается.
- Полезные интернет ресурсы для дошкольников и их родителей (законных представителей) (просмотреть pdf)
Доступная среда
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (просмотреть документ pdf)
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
В МБДОУ «Детский сад № 68 «Светлячок» в 2024-2025 учебном году функционируют 1 группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет и 1 группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающая студия- для коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми оборудована студия, где имеется широкий выбор игр и пособий, созданы благоприятные условия для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по коррекции речи и основных психических процессов.
Студия конструирования- в студии представлены различные виды конструкторов которые помогают тренировать у дошкольников усидчивость, развивают воображение,. приучают к созидательному труду. Детские конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов. Благодаря конструктору ребенок развивает предметную деятельность – производит действия с предметом согласно прямому назначению.
Методический кабинет- оснащен методическими пособиями для полноценной педагогической работы в дошкольном учреждении.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, песочные часы, орудование (велотренажёры, батут, фитболы, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание дошкольного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- У входа в здание оборудована кнопка вызова персонала.
- На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен предупредительный знак для слабовидящих людей.
- Помещения оснащены тактильными табличками, для информирования слабовидящих с помощью текстовой информации и шрифта Брайля.
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационно-коммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Положение о порядке доступа работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (просмотреть документ pdf)
Список информационно-образовательных ресурсовдля педагогов ДОО (просмотреть pdf)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад № 68 "Светлячок" не обеспечивается.
- Полезные интернет ресурсы для дошкольников и их родителей (законных представителей) (просмотреть pdf)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для проведения занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.